Улетели не в свои степи
Вот и моя история. Работаю в чартерной авиакомпании, которая благополучно развозит туристов по всем популярным туристическим направлениям. Имею налет почти 10 тысяч часов, раннее работал в другой а/к командиром Ту-154, совсем недавно переучился на Боинг-777 вторым пилотом. Летом интенсивность полетов возрастает, и усталость экипажей тоже.
Из-за экономического кризиса дела у нашей а/к идут не так бодро, как хотелось бы, поэтому топлива заливаем строго по расчету, не больше. Да и предстоял нам длинный рейс в 2 конца, из Казани в Анталью и обратно, т.е по возвращению в Казань наше рабочее время было почти 10 часов.
По техническим причинам, Казань нас принять не могла и нас отправили в Нижний Новгород. Диспетчер аэропорта Стригино дал нам команду на снижение к селу Владимирское (около озера Светлояр), топливо оставалось до Москвы и там на пару кругов. В районе озера Светлояр пробили облака на высоте 3000 метров, и тут пропала связь с Землей вообще. Обычно на такой высоте уже ловит мобильник – но не показывает ни единого столбика. Еще минут 5 мы мы продолжали пробовать установить связь с Землей – бесполезно. Снизились до 700 метров, в попытке визуально сориентироваться на местности.
По нашим координатам – под крылом должен был находиться Светлояр, но вместо него какая-то деревушка, с большим храмом, а купола блестят от солнечных лучей. Но это было не Владимирское, знакомый контур я бы узнал сразу, равно как и Светлояр, да и вообще населенных пунктов было совсем не много, и бескрайний лес. Командир принял решение, занять эшелон 10600 метров и отправиться в сторону Москвы. После того как мы прошли облачный покров, дисплеи мигнули, после чего на экране высветились совсем другие координаты. Диспетчер Устюга сообщил, что с нашим бортом была потеряна связь и мы уклонились существенно северней.
После посадки в Нижнем у нас оставалось топлива пара бочек, а пассажиры вряд ли догадывались, что в те моменты испытывали мы, находясь в каком-то безвременье.
Из-за экономического кризиса дела у нашей а/к идут не так бодро, как хотелось бы, поэтому топлива заливаем строго по расчету, не больше. Да и предстоял нам длинный рейс в 2 конца, из Казани в Анталью и обратно, т.е по возвращению в Казань наше рабочее время было почти 10 часов.
По техническим причинам, Казань нас принять не могла и нас отправили в Нижний Новгород. Диспетчер аэропорта Стригино дал нам команду на снижение к селу Владимирское (около озера Светлояр), топливо оставалось до Москвы и там на пару кругов. В районе озера Светлояр пробили облака на высоте 3000 метров, и тут пропала связь с Землей вообще. Обычно на такой высоте уже ловит мобильник – но не показывает ни единого столбика. Еще минут 5 мы мы продолжали пробовать установить связь с Землей – бесполезно. Снизились до 700 метров, в попытке визуально сориентироваться на местности.
По нашим координатам – под крылом должен был находиться Светлояр, но вместо него какая-то деревушка, с большим храмом, а купола блестят от солнечных лучей. Но это было не Владимирское, знакомый контур я бы узнал сразу, равно как и Светлояр, да и вообще населенных пунктов было совсем не много, и бескрайний лес. Командир принял решение, занять эшелон 10600 метров и отправиться в сторону Москвы. После того как мы прошли облачный покров, дисплеи мигнули, после чего на экране высветились совсем другие координаты. Диспетчер Устюга сообщил, что с нашим бортом была потеряна связь и мы уклонились существенно северней.
После посадки в Нижнем у нас оставалось топлива пара бочек, а пассажиры вряд ли догадывались, что в те моменты испытывали мы, находясь в каком-то безвременье.
Комментариев 0