Срезали путь называется
“Аномальные истории” – довольно популярные в компании пилотов и моряков, но это так, между нами. Обычно дело ограничивается встречей с НЛО или еще чем -то. Но что произошло с нами, понять не могу до сих пор.
2005 год. Летал тогда я на ту-154, долгий длинный рейс из Мирного в Москву. Обычно не люблю такие рейсы, на предел дальности для данного типа ВС. Вылетев из Мирного, заложив правый крен, взяли курс на Москву. Стояло солнечное утро, на небе ни облака. Мы уже заняли почти что эшелон, поели, автопилот исправно набирал высоту, штурман Володя вел связь с землей, щелкая тумблерами. После того, как мы набрали почти 10600 метров прямо по курсу, на горизонте появилось облако. Точнее стало облачно. Ну что – обычно дело, не обходить же его, тем более не радаре не было его метки – значит не опасное. Единственное что удивило – оно стояло на месте как влитое. т.е облака куда-то плывут, а это стояло и будто ждало когда мы в него войдем. Зашли в него, самолет затрясся, прибор показывал перегрузку 1,4-1,5, внезапно дернулись стрелки радиокомпасов, на НВУ (навигационно-вычислительное устройство), в окошечке, в котором высвечиваются координаты, цифры прокрутились. Сначала Володя сказал: отказ НВУ, но оно исправно работало. И в динамике раздал голос диспетчера:
– 655! Что за чертовщина! Прекратить набор высоты!
На автопилоте я убавил значение вертикальной скорости до ноля. А то, что дальше стал догонять с нас диспетчер, я не понял. Я думал – разыгрывают нас, как выяснилось – мы уже где-то над Новосибом. Володя выставлял настройки частоты, как ни в чем не бывало продолжили полет, но нас терзали вопросы – ведь по идее до Новосиба как минимум 3 часа пилить, а это облако пробили за 15 минут, так еще в наборе высоты! Т.е мы совершили вроде как прыжок? Потому что объяснить это каким-нибудь супер попутным ветром не получается. В общем в Москву прилетели раньше почти на 3,5 часа, а потом в Мирном я узнал, что в том момент, когда вошли в облако, наш борт исчез с радаров и через 15 минут появился над Новосибом.
2005 год. Летал тогда я на ту-154, долгий длинный рейс из Мирного в Москву. Обычно не люблю такие рейсы, на предел дальности для данного типа ВС. Вылетев из Мирного, заложив правый крен, взяли курс на Москву. Стояло солнечное утро, на небе ни облака. Мы уже заняли почти что эшелон, поели, автопилот исправно набирал высоту, штурман Володя вел связь с землей, щелкая тумблерами. После того, как мы набрали почти 10600 метров прямо по курсу, на горизонте появилось облако. Точнее стало облачно. Ну что – обычно дело, не обходить же его, тем более не радаре не было его метки – значит не опасное. Единственное что удивило – оно стояло на месте как влитое. т.е облака куда-то плывут, а это стояло и будто ждало когда мы в него войдем. Зашли в него, самолет затрясся, прибор показывал перегрузку 1,4-1,5, внезапно дернулись стрелки радиокомпасов, на НВУ (навигационно-вычислительн
– 655! Что за чертовщина! Прекратить набор высоты!
На автопилоте я убавил значение вертикальной скорости до ноля. А то, что дальше стал догонять с нас диспетчер, я не понял. Я думал – разыгрывают нас, как выяснилось – мы уже где-то над Новосибом. Володя выставлял настройки частоты, как ни в чем не бывало продолжили полет, но нас терзали вопросы – ведь по идее до Новосиба как минимум 3 часа пилить, а это облако пробили за 15 минут, так еще в наборе высоты! Т.е мы совершили вроде как прыжок? Потому что объяснить это каким-нибудь супер попутным ветром не получается. В общем в Москву прилетели раньше почти на 3,5 часа, а потом в Мирном я узнал, что в том момент, когда вошли в облако, наш борт исчез с радаров и через 15 минут появился над Новосибом.
Комментариев 0